Каким должно быть имя у духов? Какую задачу оно выполняет? Какую преследует цель? Почему оно так важно?
Конечно же, имя должно быть звучным, броским, емким, запоминающимся, вызывающим определенные ассоциации. Не просто найти слово, выражение, которое не только отвечало бы этим требованиям, но, главное, идеально отражало "образ", возникший у мастера, и несло в себе частицу магии, тайны духов, воздействуя на потребителя.
Некоторые имена лишь частично отвечают таким требованиям. Другие как нельзя лучше "приклеиваются" к идее, "образу", но не слишком благозвучны или "хороши" для своего времени и быстро "устаревают": Coeur dejanette (Сердце Жаннетт, 1912) Убигана, или Toujours moi (Все время я, 1924) Кордея, Robe d'un soir (Платье одного вечера, 1947) Карвена принадлежат прошлому.
Самое легкое решение для определения имени духов - использовать собственное имя кутюрье или сафьянщика, или любого другого обладателя марки, под которой выходят духи: Карден, Оскар де ла Рента, Армани , Гуччи, Живанши, Аззаро или даже просто инициалы: К. L. Карла Лагерфельда или Y Ива Сен-Лорана. В этом случае элемент загадки и тайны несет добавление номера или цифры к названию: Chanel № 19, Azzaro 9. Так, фирма Кензо в наименования своих духов вводит название своей фирмы: Kenzo pour homme (Кензо для мужчины), EauparKenzo (Вода от Кензо) или Kenzo de Kenzo (Кензо от Кензо, или Кензо о Кензо) - не правда ли, милая шутка?
Иногда фирма, выпускающая духи, дает им наименование с использованием имени основателя или руководителя фирмы: Laure (Лаура Бьяджотти), Nina (Нина Риччи).
Самым великолепным примером оптимального использования патронимии в этой области является, без всякого сомнения, Диор , чья фамилия великолепна, благозвучна, округла и готова на всякого рода модификации: Diorema, Diorella, Diorissimo, Miss Dior, Dioressence. Думается, этим примером вдохновилась и фирма "Сальвадор Дали" , выпустив в свет Dalissime и Dalimix.
Магическое таинство цифр - Одним из самых известных в мире остается парфюм Chanel № 5. Именно вокруг знаменитой цифры мадемуазель Шанель построила свою судьбу, доверяя интуиции и обладая способностью идти на риск.
Восточные мотивы - Духи и Восток - понятия ассоциативные. Говоря о духах, невольно всплывают в памяти благовония Востока, магическое очарование восточных базаров.
Имена из природы - Гармоничная природа многие столетия поставляет духам благозвучные имена. Фирма "Ив Роше", глава которой с такой заботой относится к природе, выпустила духи Nature и целую серию парфюмерно-косметических препаратов.
Чувства настроения - Тема чувств - это прежде всего тема любви, где первенство принадлежит женщине. Будучи адресованы женщине, духи своими именами стремятся понравиться ей, подчеркнуть ее привлекательность, очарование, непредсказуемость, коварство, колдовство, раскованность.
Все цвета радуги - Вселенная духов бескрайна. Более шести тысяч духов выпущено за последние сто лет только во Франции. Многообразие имен этой вселенной отражает многообразие темы и характеристик выпускаемых ароматов.
Драгоценные камни - Появление у фирмы "Пако Рабанн" духов с такими названиями, как Calandre и Metal, не случайно, так как уже на своих первых показах кутюрье демонстрировал платья, выполненные из пластмассы, бумаги, кожи и не шитые.
Париж и экзотика - Париж - магистральная тема в наименованиях духов, использующих географические названия. Париж - символ высокой моды, элегантности и люкса вдохновляет художников, создающих свои маленькие шедевры ароматов.
по материалам сайта: parfumeriya.ru